Стратегия развития

Стратегия развития на 2024-2025 гг.

 Стратегия развития ОАО «Миноблавтотранс» предусматривает повышение качества и безопасности предоставляемых транспортных услуг, создание комфортных условий для пассажиров, развитие рентабельных видов перевозок, повышение эффективности работы, рост прибыли и благосостояния работников организации.

Основными направлениями деятельности по решению поставленных задач являются:

  • обновление парка подвижного состава (пассажирского и грузового) современными экономичными, экологичными и надежными автомобильными транспортными средствами.

Необходимо принять на уровне облисполкома на 2023 – 2025 гг. программу развития транспорта общего пользования. В программном документе необходимо определить ключевые подходы к развитию автомобильного транспорта общего пользования, в том числе предусмотреть предельные сроки эксплуатации различных категорий автобусов. В период
2024 – 2025 гг. необходимо вывести из эксплуатации 243 городских автобуса большой и особо большой вместимости, обеспечив приобретение в 2024 году 91 автобуса, в том числе 46 автобусов особо большой вместимости, 2025 году - 105 автобусов, в том числе 48 автобусов особо большой вместимости.
На пригородных и междугородных перевозках необходимо вывести из эксплуатации 153 автобуса средней вместимости и 53 автобуса большой вместимости, обеспечив приобретение в 2024 году 55 автобусов, в том числе
40 автобусов большой вместимости, в 2025 году - 72 автобуса, в том числе
47 автобусов большой вместимости. Итогом реализации программы к концу 2025 года станет обеспечение выпуска автобусов большой и особо большой вместимости на городские маршруты не старше 12 лет, на пригородные маршруты – автобусов средней вместимости не старше 8 лет.

Учитывая изношенность подвижного состава и высокий спрос на новую технику, ее высокую производительность, а также то, что основными заказчикам грузовых перевозок ОАО «Миноблавтотранс» являются дорожно-строительные организации, в 2023-2024 гг. планируется приобретение автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 20 тонн и выше в количестве
38 единиц.

  • создание филиала ОАО «Миноблавтотранс» на территории Минского района. С этой целью принято решение о передаче
    из собственности ОАО «Управляющая компания холдинга «Белавтодор»
    в собственность Минской области акций ОАО «Белдортранс», расположенного
    в Минском районе, с последующей его реорганизацией путем присоединения
    к ОАО «Миноблавтотранс» в качестве филиала. Для выполнения автобусных перевозок и обслуживания маршрутной сети Минского района, а также части межрайонных маршрутов осуществить модернизацию производственной базы
    и организационно-штатной структуры ОАО «Белдортранс».

 

  • передача маршрутной сети Минского района
    от Государственного предприятия «Минсктранс» в ОАО «Миноблавтотранс» предполагает следующие этапы: приобретение пассажирского подвижного состава большой вместимости и передача его в присоединяемый филиал «Белдортранс». Необходимо приобретение в 2024 – 2025 г.г. 92 автобусов большой вместимости (тип МАЗ-203/303); комплектование штатной структуры автотранспортного предприятия 140 водителями автобусов и 30 кондукторами. Планируется реорганизация передаваемой маршрутной сети с целью более эффективного использования транспорта и рабочего времени водителей. Реализация проекта позволит нарастить объем перевезенных пассажиров оценочно на 6,5 млн. пасс. в год, пассажирооборот – на 70 млн. пасс. км. в год.

 

  • реализация проекта по обеспечению электротранспортом г. Жодино.

Для реализации проекта по обеспечению электротранспортом г. Жодино совместно с заинтересованными ведомствами определены необходимые мероприятия и их исполнители. Потенциальным поставщиком электробусов для г. Жодино является ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». Источник финансирования – средства республиканского бюджета. Срок поставки  1-2 кв. 2024 г. Предусматривается прокладка кабелей высокой и низкой стороны, а также строительство трансформаторных подстанций в двух местах. Запланировано строительство двух объектов: возведение электрозарядного комплекса для электробусов на территории филиала «Автомобильный парк № 18» ОАО «Миноблавтотранс» и возведение электрозарядного комплекса для электробусов с благоустройством на территории «Автостанция Жодино».

Кроме того, в 2023 – 2025 гг. ОАО Миноблавтотранс» будет продолжена работа по:

  • развитию и реконструкцию производственно-технической базы технического обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава;
  • расширению применения в перевозочном процессе информационных технологий, современных геоинформационных, навигационных и коммуникационных систем;
  • автоматизации учета результатов производственно-хозяйственной деятельности;
  • реконструкции (ремонту) пассажирских терминалов;
  • вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого и неэффективно используемого имущества.
Стратегия развития на 2023 год

Стратегия развития разработана с целью определения основных направлений деятельности ОАО «Миноблавтотранс», обеспечивающих выполнение установленных показателей прогноза социально-экономического развития.

Основными задачами является рост выручки от реализации работ и услуг, прибыльная работа, рост заработной платы и обеспечение опережающего темпа роста производительности труда.

Открытое акционерное общество «Миноблавтотранс» создано путем преобразования республиканского автотранспортного унитарного предприятия «Миноблавтотранс» на основании приказа Госкомимущества от 28.12.2010 г. № 475 «О создании открытого акционерного общества в процессе приватизации республиканского автотранспортного предприятия «Миноблавтотранс».

Реквизиты ОАО «Миноблавтотранс»

Отрасль

Автомобильный транспорт

Наименование

Открытое акционерное общество     «Миноблавтотранс»

Форма собственности

частная

Юридический адрес

223141, г.Логойск ул. Советская, 42

Телефон приемной

270-16-62

Факс

270-59-33

E-mail

pr@minoblavtotrans.by

Расчётный счёт

BY05АКВВ30120000026366000000 филиал №500  Минское управление АСБ «Беларусбанк», код АKBBBY21500

Размер уставного фонда

46139277,80 рублей

 

Основными видами деятельности ОАО «Миноблавтотранс» являются:

- перевозки пассажиров в регулярном городском, пригородным и междугородном сообщениях;

- грузовые перевозки по территории Республики Беларусь;

- заказные пассажирские перевозки;

- международные грузовые перевозки;

- прочие виды деятельности .

 

Производственный план

 

План работы по развитию грузовых перевозок:

ОАО «Миноблавтотранс» осуществляет перевозки грузов как по территории Республики Беларусь (внутриреспубликанские) так и в международном сообщении. Вместе с тем доля международных перевозок  снижается из-за введения иностранными государствами ограничительных мер в отношении Республики Беларусь и сложной геополитической обстановкой.

Основными заказчиками ОАО «Миноблавтотранс» на внутриреспубликанских перевозках являются строительные, дорожно-строительные организации: КУП «Миноблдорстрой», организации ОАО «Управляющая компания холдинга «Белавтодор», ОАО «Стройтрест № 3», ГУ «Объединение Минскмелиоводхоз», УП «Минскоблсельстрой», ОАО «СМТ-8», РУП «Белавтодорцентр». Также заказчиками являются и организации ЖКХ. Сезонные работы выполняются по заказам сельскохозяйственных организаций и сахарных комбинатов, в период уборочной кампании  - по заказам комбинатов хлебопродуктов. Филиалы ОАО «Миноблавтотранс»  обеспечивают доставку хлебобулочных изделий и продуктов питание от хлебозаводов до объектов торговли и социального назначения.

В ОАО «Миноблавтотранс» эксплуатируется 419 грузовых автомобилей. Учитывая спрос на новую технику и ее высокую производительность, а также то, что основными заказчикам грузовых перевозок являются дорожно-строительные и сельскохозяйственные организации планируется приобретение автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 27 тонн и более.  

Основные сдерживающие факторы развития грузовых перевозок в:

- старение транспортных средств и ограниченность  оборотных средств для их обновления;

- постоянное повышение цен на топливо, запасные части и материалы, энергоносители  и как следствие рост эксплуатационных затрат;

- демпинг тарифов на перевозки индивидуальными предпринимателями;

- дефицит кадров водительского состава.

Основные направления развитие грузовых перевозок:

приобретение новой техники – это увеличение и обновление парка подвижного состава;

изменение структуры основных заказчиков: поиск заказчиков, которые смогут своевременно производить оплату;

контроль за выполнением водителями сменно-суточных заданий;

обеспечение коэффициента технической готовности не менее 0,82;

постоянный мониторинг условия работы грузовых автомобилей
у заказчиков;

организация перевозок с учетом коэффициента использования пробега не менее 0,5.

 

План работы по развитию перевозок пассажиров:

ОАО «Миноблавтотранс» выполняет регулярные городские,  пригородные, междугородние перевозки пассажиров, а также заказные автобусные перевозки.

ОАО «Миноблавтотранс» оказываются услуги по перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении (заказные перевозки пассажиров). Основными заказчиками таких перевозок являются организации районов, которые заказывают автобусы для доставки своих работников, а также отделы образования и туризма райисполкомов, профсоюзные организации предприятий районов.

ОАО «Миноблавтотранс» эксплуатируется 861 ед. пассажирского транспорта: автобусы большой и средней вместимости МАЗ, Ивеко Магелиус, Ивеко Домино, Ивеко Ирисбус, ПАЗ; автобусы малой вместимости: Ситроен, Юнилайн (на базе Мерседес), ГАЗ.. Общая вместимость автобусов составляет 24699 мест.

В 2021 – 2022 годах принята на обслуживание от Государственного предприятия «Минсктранс» пригородная маршрутная сеть, заказчиком транспортной работы по которой является Минский облисполком.

В настоящее время в городском транспорте во всех городах Минской области внедрена система электронной оплаты проезда «Оплати».

Продолжаются работы по созданию на базе специализированной системы продажи билетов (СКС) для междугородных перевозок пассажиров системы динамического ценообразования с учетом спроса на перевозки, которая предусматривает гибкие коэффициенты в зависимости от глубины предварительной продажи билетов, конкретных дней недели, конкретных рейсов, наполненности салонов автобусов.

На базе навигационной системы управления пассажирским транспортом внедрена онлайн-система информирования пассажиров посредством мобильного приложения «Транспорт BY», позволяющая получать актуальную справочную информацию о расписании движения и работе пассажирского транспорта.

Основные направления развития пассажирских перевозок:

  • обновление автобусов, в том числе дальнейшее обеспечение междугородних маршрутов автобусами повышенной комфортности;
  • совершенствование и оптимизация маршрутной сети на городских и пригородных маршрутах на основе рациональной организации перевозок пассажиров автомобильным, городским транспортом с учетом системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения
  • организация выполнения транспортной работы по перевозки пассажиров на регулярных городских и пригородных маршрутах
    под имеющиеся источники финансирования с учетом 100 % покрытие затрат;
  • создание производственной базы в г.Минске или в Минском районе и принятие на обслуживание все пригородные маршруты, обеспечивающим транспортную связь г.Минска с Минской областью.

 

План работы по экспорту:

Отрицательное влияние на рост экспорта транспортных услуг оказывает напряженная и нестабильная геополитическая ситуация.

На ближайшую перспективу выполнение экспорта  услуг по грузовым перевозкам планируется на внутриреспубликанских перевозках и на международных перевозках в РФ. Экспорт  услуг пассажирского транспорта планируется за счет регулярного международного рейса «Борисов-Вильнюс».

Кроме напряженной и нестабильной геополитической ситуации, ограничительных мер серьезной проблемой в развитии международных перевозок является изношенность подвижного состава.

 

Прочие виды деятельности.

Производственные здания и сооружения ОАО «Миноблавтотранс» укомплектованы необходимым производственно-технологическим оборудованием, позволяющим проводить качественное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава грузовых автомобилей и автобусов, в том числе оказывать услуги физическим и юридическим лицам. Установлено высокопроизводительное оборудование по мойке автомобилей, шиномонтажное для различных размеров автошин, в том числе и грузовых. С 2022 году организована работа участка по выгрузке-погрузке и хранению удобрений.

Стратегия развития на 2022 год

Стратегия развития разработана с целью определения основных направлений деятельности ОАО «Миноблавтотранс», обеспечивающих выполнение установленных показателей прогноза социально-экономического развития.

Основными задачами является рост выручки от реализации работ и у слуг, обеспечение опережающего темпа роста производительности труда над темпом роста заработной платы, прибыльная работа.

Открытое акционерное общество «Миноблавтотранс» создано путем преобразования республиканского автотранспортного унитарного предприятия «Миноблавтотранс» на основании приказа Госкомимущества от 28.12.2010 г. № 475 «О создании открытого акционерного общества в процессе приватизации республиканского автотранспортного предприятия «Миноблавтотранс».

Реквизиты ОАО «Миноблавтотранс»

Отрасль

Автомобильный транспорт

Наименование

Открытое акционерное общество     «Миноблавтотранс»

Форма собственности

частная

Юридический адрес

223141, г.Логойск ул. Советская, 42

Телефон приемной

270-16-62

Факс

270-59-33

E-mail

pr@minoblavtotrans.by

Расчётный счёт

BY05АКВВ30120000026366000000 филиал №500  Минское управление АСБ «Беларусбанк», код АKBBBY21500

Размер уставного фонда

46139277,80 рублей

 

Основными видами деятельности ОАО «Миноблавтотранс» являются:

- грузовые перевозки по территории Республики Беларусь;

- перевозки пассажиров в регулярном городском, пригородным и междугородном сообщениях;

- заказные пассажирские перевозки;

- международные грузовые перевозки;

- прочие виды деятельности .

 

Производственный план

План работы по развитию грузовых перевозок:

ОАО «Миноблавтотранс» осуществляет перевозки грузов как по территории Республики Беларусь (внутриреспубликанские) так и в международном сообщении. Вместе с тем доля международных перевозок  снижается: в 2020-2021 гг. - из-за ограничительных мер в связи с эпидемиологической ситуации, на 2022 год – в условиях введения иностранными государствами ограничительных мер в отношении Республики Беларусь и сложной геополитической обстановкой.

Основными заказчиками ОАО «Миноблавтотранс» на внутриреспубликанских перевозках являются строительные, дорожно-строительные организации: КУП «Миноблдорстрой», организации ОАО «Управляющая компания холдинга «Белавтодор», ОАО «Стройтрест № 3», ГУ «Объединение Минскмелиоводхоз», УП «Минскоблсельстрой», ОАО «СМТ-8», РУП «Белавтодорцентр». Также заказчиками являются и организации ЖКХ. Сезонные работы выполняются по заказам сельскохозяйственных организаций и сахарных комбинатов, в период уборочной кампании  - по заказам комбинатов хлебопродуктов. Филиалы ОАО «Миноблавтотранс»  обеспечивают доставку хлебобулочных изделий и продуктов питание от хлебозаводов до объектов торговли и социального назначения.

Основными заказчиками ОАО «Миноблавтотранс» международных грузовых перевозках являются логистические  ИООО «Сильва Би Уай», ANNEBERG transport A/S, ООО «Черненко-РУС», ООО «ИНТЕГРИТИ Санкт-Петербург», UAB «ATEP – 5 Logistics».

На сегодняшний день ОАО «Миноблавтотранс» эксплуатируется 450 грузовых автомобиля. Учитывая спрос на новую технику и ее высокую производительность, а также что, основными заказчикам грузовых перевозок являются дорожно-строительные и сельскохозяйственные организации на протяжении последних приобретались автомобили-самосвалы грузоподъемностью 20 тонн. Самосвалы грузоподъемностью 20 тонн и  более составляют более 82 процентов  от общего количество грузового подвижного состава.

Основные сдерживающие факторы развития грузовых перевозок в:

- старение транспортных средств и ограниченность  оборотных средств для их обновления;

- постоянное повышение цен на топливо, запасные части и материалы, энергоносители  и как следствие рост эксплуатационных затрат;

- демпинг тарифов на перевозки индивидуальными предпринимателями;

- дефицит кадров водительского состава.

Основные направления развитие грузовых перевозок:

- приобретение новой техники – это увеличение и обновление парка подвижного состава;

- изменение структуры парка подвижного состава – списание малотоннажных автомобилей и приобретение высокопроизводительной;

- изменение структуры основных заказчиков: поиск заказчиков, которые смогут своевременно производить оплату;

- контроль за выполнением водителями сменно-суточных заданий;

- обеспечение коэффициента технической готовности не менее 0,82;

- постоянный мониторинг условия работы грузовых автомобилей у заказчиков;

- организация перевозок с учетом коэффициента использования пробега не менее 0,5.

 

План работы по развитию перевозок пассажиров:

ОАО «Миноблавтотранс» выполняет регулярные городские,  пригородные, междугородние перевозки пассажиров, а также заказные автобусные перевозки.

Доля пассажирских перевозок ОАО «Миноблавтотранс» в Минской области составляет 76,2% по объему перевозок пассажиров и 55,3 % - по пассажирообороту.

ОАО «Миноблавтотранс» оказываются услуги по перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении (заказные перевозки пассажиров). Основными заказчиками таких перевозок являются организации районов, которые заказывают автобусы для доставки своих работников, а также отделы образования и туризма райисполкомов, профсоюзные организации предприятий районов.

ОАО «Миноблавтотранс» эксплуатируется 857 ед. пассажирского транспорта. Общая вместимость автобусов составляет 24385 мест.

В 22 районах Минской области к услугам пассажиров функционирует 11 автовокзалов, 12 автостанций (автостанция в г.Смолевичи не функционирует)  и 2 автокассы («Городея», «Тимковичи»).

В настоящее время в городском транспорте во всех городах Минской области внедрена система электронной оплаты проезда «Оплати».

Перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении осуществляется по тарифам, регулируемым государством. Действующие тарифы не соответствуют понесенным затратам

На междугородных пассажирских перевозках пассажиров установлено свободное ценообразование, но с учетом спроса и наличия частных перевозчиков, значительно повысить их не представляется возможным. Частные перевозчики, выполняющие междугородные перевозки пассажиров, как правило, не являются плательщиками НДС, в результате чего прибыльность данного вида услуг для них значительно выше.

Основные направления развития пассажирских перевозок:

  • обновление автобусов, в том числе дальнейшее обеспечение междугородних маршрутов автобусами повышенной комфортности;
  • совершенствование и оптимизация маршрутной сети на городских и пригородных маршрутах на основе рациональной организации перевозок пассажиров автомобильным, городским транспортом с учетом системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения
  • организация выполнения транспортной работы по перевозки пассажиров на регулярных городских и пригородных маршрутах
    под имеющиеся источники финансирования с учетом 100 % покрытие затрат.

 

План работы по экспорту:

Отрицательное влияние на рост экспорта транспортных услуг оказывает введение из-за эпидемиологической обстановки ограничений на выезд-въезд через наземные границы, а в 2022 году – напряженная и нестабильная геополитическая ситуация.

На ближайшую перспективу выполнение экспорт  услуг пассажирского транспорта практически в полном объеме планируется на внутриреспубликанских перевозках.

Кроме напряженной и нестабильной геополитической ситуации, ограничительных мер из-за эпидемиологической обстановки серьезной проблемой в развитии международных перевозок является изношенность подвижного состава.

Прочие виды деятельности.

Производственные здания и сооружения ОАО «Миноблавтотранс» укомплектованы необходимым производственно-технологическим оборудованием, позволяющим проводить качественное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава грузовых автомобилей и автобусов, в том числе оказывать услуги физическим и юридическим лицам. Установлено высокопроизводительное оборудование по мойке автомобилей, шиномонтажное для различных размеров автошин, в том числе и грузовых.