Общие сведения

1955

left

7 февраля в соответствии с распоряжением Совета Министров БССР от 28 октября 1954 года №1625-Р создан Минский межобластной автотранспортный трест, подчиненный Министерству автотранспорта и шоссейных дорог БССР.
Первоначально Миноблавтотрест обслуживал хозяйства и организации части районов Минской и Витебской областей. В его состав входили: Минская АТК-1, Минская автобаза №2, Минская АТК-3, Минский автобусный парк, Минский таксомоторный парк, Червенская АТК, Слуцкая АТК, Молодечненская АТК, Браславская АТК, Глубокская АТК. Кроме того, трест осуществлял контроль за деятельностью Минской и Молодечненской областных контор «АвтоТэк». Автохозяйства занимались перевозкой народно-хозяйственных грузов в пределах Минской и Витебской областей.
В этот период в тресте насчитывалось около 3 тысяч работников, инженерно-технических работников и служащих. 

1956

leftМинский межобластной автотранспортный трест переименован в Минский областной автотранспортный трест. Находившиеся в его ведении автохозяйства, расположенные  на территории других областей, переданы в подчинение автотрестам этих областей.
В состав Миноблавтотреста вошли существовавшие ранее и вновь организованные автотранспортные контор в городах Любань, Копыль, Клецк, Вилейка, Солигорск, Несвиж, Марьина Горка, Плещеницы. В городах Борисов, Молодечно и Слуцк из смешанных автопарков выделились в самостоятельные автохозяйства автобусно-таксомоторные парки, которые также остались в подчинении треста.
Конец 1950-х – начало 1960-х гг. отмечены активным строительством производственных и бытовых помещений автохозяйств, расширением их эксплуатационных парков. В районных центрах строились автовокзалы и автостанции, прокладывались новые маршруты перевозки пассажиров.

1967

leftВ соответствии с распоряжением Совета Министров БССР от 29 апреля 1967 года №475-Р и приказом министра автотранспорта БССР от 15 мая 1967 года №89 все автохозяйства, расположенные в городе Минске, переданы Минскому городскому автотресту, а находившиеся на территории области – областному.
В результате реорганизации в Минский областной автотрест вошли три автобусно-автомоторных парка в Городах Слуцк, Борисов, Молодечно, две автоколонны - №2417 в Слуцке, №2421 в Борисове, восемнадцать автобаз, расположенных в следующих городах и населенных пунктах: г. Молодечно, г.п. Узда, г. Клецк, г. Вилейка,г. Солигорск, г.П. Мядель, г. Любань, г.п. Плещеницы, г.Воложин, г.п. Крупки, Г. Несвиж, г. Жодино, г. Червень, д. Тимковичи, г.Березино, г.Марьина Горка, г.Столбцы, г. Ташкент (создана для оказания помощи по восстановлению г. Ташкента, пострадавшего во время землетрясения), Молодечненская автошкола и Ремстройгруппа.

1970