Общие сведения

1955

left

7 февраля в соответствии с распоряжением Совета Министров БССР от 28 октября 1954 года №1625-Р создан Минский межобластной автотранспортный трест, подчиненный Министерству автотранспорта и шоссейных дорог БССР.
Первоначально Миноблавтотрест обслуживал хозяйства и организации части районов Минской и Витебской областей. В его состав входили: Минская АТК-1, Минская автобаза №2, Минская АТК-3, Минский автобусный парк, Минский таксомоторный парк, Червенская АТК, Слуцкая АТК, Молодечненская АТК, Браславская АТК, Глубокская АТК. Кроме того, трест осуществлял контроль за деятельностью Минской и Молодечненской областных контор «АвтоТэк». Автохозяйства занимались перевозкой народно-хозяйственных грузов в пределах Минской и Витебской областей.
В этот период в тресте насчитывалось около 3 тысяч работников, инженерно-технических работников и служащих. 

1956

leftМинский межобластной автотранспортный трест переименован в Минский областной автотранспортный трест. Находившиеся в его ведении автохозяйства, расположенные  на территории других областей, переданы в подчинение автотрестам этих областей.
В состав Миноблавтотреста вошли существовавшие ранее и вновь организованные автотранспортные контор в городах Любань, Копыль, Клецк, Вилейка, Солигорск, Несвиж, Марьина Горка, Плещеницы. В городах Борисов, Молодечно и Слуцк из смешанных автопарков выделились в самостоятельные автохозяйства автобусно-таксомоторные парки, которые также остались в подчинении треста.
Конец 1950-х – начало 1960-х гг. отмечены активным строительством производственных и бытовых помещений автохозяйств, расширением их эксплуатационных парков. В районных центрах строились автовокзалы и автостанции, прокладывались новые маршруты перевозки пассажиров.

1967

leftВ соответствии с распоряжением Совета Министров БССР от 29 апреля 1967 года №475-Р и приказом министра автотранспорта БССР от 15 мая 1967 года №89 все автохозяйства, расположенные в городе Минске, переданы Минскому городскому автотресту, а находившиеся на территории области – областному.
В результате реорганизации в Минский областной автотрест вошли три автобусно-автомоторных парка в Городах Слуцк, Борисов, Молодечно, две автоколонны - №2417 в Слуцке, №2421 в Борисове, восемнадцать автобаз, расположенных в следующих городах и населенных пунктах: г. Молодечно, г.п. Узда, г. Клецк, г. Вилейка,г. Солигорск, г.П. Мядель, г. Любань, г.п. Плещеницы, г.Воложин, г.п. Крупки, Г. Несвиж, г. Жодино, г. Червень, д. Тимковичи, г.Березино, г.Марьина Горка, г.Столбцы, г. Ташкент (создана для оказания помощи по восстановлению г. Ташкента, пострадавшего во время землетрясения), Молодечненская автошкола и Ремстройгруппа.

1970

leftКоллектив треста насчитывал 8632 человека, в том числе водителей – 4726, рабочих – 1712, ИТР и служащих – 2194 человека. В его автохозяйствах находилось более 4 тысяч автомобилей всех марок и назначений. Отделения Миноблавтотреста по-прежнему обслуживали обширную клиентуру республики, выполняли междугородные, областные и республиканские перевозки грузов и пассажиров. Отдельной строкой в летопись предприятия вошли две важнейшие для страны стройки – возведение солигорских калийных комбинатов и сооружение Минской кольцевой дороги.

1974 - 1991

leftС 1 июля 1974 года Минский областной автомобильный трест переименован в Минское областное управление.
С 1 апреля 1987 года Минское областное управление преобразовано в производственное объединение «Минскоблавтотранс».
C 15 ноября 1991 года производственное объединение «Минскоблавтотранс» реорганизовано в арендное объединение «Минскоблавтотранс».
 
 

1999 - настоящее время

leftC 1 июня 1999 года арендное объединение «Минскоблавтотранс» преобразовано в государственное предприятие «Миноблавтотранс». С 1 июля 2000 года государственное предприятие «Миноблавтотранс» преобразовано в республиканское автотранспортное предприятие «Миноблавтотранс». 31 декабря 2010 республиканское автотранспортное унитарное предприятие «Миноблавтотранс» преобразовано в открытое акционерное общество «Миноблавтотранс».  Сегодня ОАО «Миноблавтотранс» – один из крупнейших перевозчиков нашей страны, который включает себя 16 филиалов по Минской области. Это мощный коллектив единомышленников, который может справится с любыми производственными задачами и достойно противостоять вызовам нашего времени.  Мы ежедневно перевозим тысячи пассажиров, дарим им комфорт и безопасность. Результаты работы становятся весомее с каждым годом: интенсивно модернизируется производственная база, обновляется подвижной состав, приобретается новейшее технологическое и диагностическое оборудование, реконструируются автовокзалы.